Порты на песке

Один миллиард долларов готовы инвестировать китайцы, однако без закона о портах реализация этого проекта остается под большим знаком вопроса. Он не поддержал предложение о выделении 22,3 га земли под нужды проекта. Депутаты ничего не хотят слышать. Там эту косу южную застроили заинтересованные лица дворцами, поэтому понятно, откуда ноги растут", - рассказывает свою версию событий председатель Республиканского комитета Крыма по транспорту и связи Николай Черевков. Такая принципиальность может дорого обойтись жителям поселка. В Крымском парламенте уже высказываются предложения изменить границы поселка и не решать больше вопрос строительства порта с поселковым советом. Ставки вокруг озера Донузлав высоки.

Песочница для больших

Название озера мелькает в каких-то программах развития, которые самые активные депутаты ВС Крыма то выдвигают, то задвигают. Но вот интуитивные догадки получили подтверждение, появился повод опять вернуться к этой теме. Поясним, речь идет о Евпаторийском морском торговом порте, который имеет серьезные намерения выйти из Евпатории в озеро Донузлав и соорудить там новый грузовой порт.

актуального проекта по строительству порта на Донузлаве: то для Так, до марта г. на карьере ЗАО «Южной Инвестиционной.

Морские перевозки переживают бурный рост и, как предполагают специалисты, темпы их роста будут увеличиваться в связи реконструкцией и развитием промышленности, курортов, туризма. Так, в первом полугодии г. Он составил млн. Значительная часть этих грузов доставлена морскими путями. В г. В Крыму морскими грузовыми перевозками занимаются 5 предприятий, пассажирскими — 8. Всего здесь более 20 км причалов. Гражданский Севастопольский торговый порт имеет два пассажирских причала в центре города, где принимает туристические и круизные суда, а также ряд катерных и паромных причалов в портопунктах на внутригородских морских маршрутах.

Перевозки грузов и пассажиров здесь, как и везде, растут год от года. За это же время Севастопольский морской торговый порт значительно увеличил по сравнению с аналогичным периодом прошлого года переработку грузов до ,9 тыс. Ощутит, если не будет принято действенных мер. Одна из них — строительство новых морских портов, в частности, на озере Донузлав в западном Крыму. Это очень удобное место — чистое и глубокое море, близость всех морских транспортных путей:

Но, учитывая уникальность и большое количество незадействованных рекреационных ресурсов и свободного от застройки побережья в Черноморском и Сакско-Евпаторийском регионах, намерения вполне реалистичны. Но пока проект только в стадии концепции, эти самые ресурсы намереваются безоглядно выкачивать весьма предприимчивые люди. Повод для тревоги один:

Реализация крупнейшего инвестиционного проекта по созданию Донузлавского морского порта может стать одним из важнейших событий.

И что дальше? Между тем, береговая линия Украины весьма продолжительна, а освоенной остается лишь ее часть. Поэтому было бы очень логично, если бы Украина предоставляла благоприятные возможности для строительства новых портовых терминалов владельцами грузовой базы. Выгода здесь обоюдная: Более того, стало очевидным, что без привлечения частных инвестиций портовое хозяйство Украины будет буксовать либо откатываться назад.

А национальное право Украины ведь предоставляет возможности привлечения частных инвестиций как в развитие существующих государственных портов, так и в строительство новых, причем, частных, портов. Популярными формами работы в портах являются договор о совместной деятельности, аренда, договора о сотрудничестве кооперации.

Порт «Донузлав» еще не потерял перспективу...

Как сообщил агентству е-Крым член президиума Верховной Рады Крыма Рустам Темиргалиев, принимавший участие в переговорах вместе с заместителем председателя Совета министров Крыма — министром экономического развития и торговли Крыма Екатериной Юрченко и директором Агентства регионального развития Алексеем Стародубовым, общий объем инвестиций в проект составит более 1 млрд.

Китайская сторона рассматривает строительство современного порта в Крыму как важнейший стратегический проект, позволяющий китайской экономике, являющейся второй экономикой мира, наладить через Крым логистику поставок китайских товаров в Восточную Европу. Как сообщало агентство е-Крым, вопрос переговоров с китайской стороной о проекте строительства порта на озере Донузлав входил в повестку дня визита крымской делегации в Китай.

Визит был организован для презентации Крыма в четырех китайских городах. Программа предусматривает перенос грузовой части Евпаторийского морского торгового порта на озеро Донузлав, где будет создана инфраструктура для приема грузовых паромов и построен контейнерный терминал.

Мне сказали, что разработка порта предполагается в Донузлаве, Пока, к сожалению, таких крупных инвесторов в Севастополь не заходило. Точнее.

Вернуться к списку дайджест прессы Первый замначальника Евпаторийского порта Олег Нижник, философствуя, многое не договаривает, но в этой метафоре — все правда. Люди, слава богу гибнут, не в прямом смысле. Но государственный порт — буквально. Хотя, в свете вступившего в силу закона о торговых морпортах, его финансовая хворь вполне вписывается в понимание нынешней властью государственно-частного партнерства — избирательно, надкусывая в особо питательных местах. Остальное — за борт. Вместе с другими законами.

Озеро Донузлав, несмотря на то что окружено археологическими памятниками, к сакральным местам Крыма не относится. Но оно имеет сильнейший магнит другого рода — оно полно соблазнов, на которые чиновный люд особо падок, а потому стало ловушкой для коррупционеров всех уровней. Порт был бы замечательный — в этом месте круглогодичная навигация, но курорта Большой Евпатории, которую с советских времен называют детской здравницей, больше не существовало бы — таков был однозначным вывод ученых и местных властей.

То, что не удалось Д. Фирташу при президенте Кучме, сделал было президент Ющенко — издал указ о строительстве порта с участием частного капитала. Но под давлением общественности, объединившейся без оглядки на партийность и этническую принадлежность, был вынужден указ отменить. Но озеро оказалось с золотым дном и без строительства частного порта.

В Крыму пока не планируют строительство китайского порта

По данным пресс-службы СГГА, председатель администрации Владимир Яцуба отметил, что в информационном пространстве появились сведения о том, что некий китайский инвестор собирается вложить от 5 до 8 млрд. Кто-то на фоне удачного визита Президента Украины в Китай, выложил в сеть непроверенную информацию, а другие СМИ подхватили ее. Вчера я разговаривал по телефону с Министерством регионального развития Украины и попросил дать официальный ответ — планируется ли, какой либо инвестиционный проект в Севастополе с привлечением китайских инвестиций?

Пока, к сожалению, таких крупных инвесторов в Севастополь не заходило.

Добытый в Донузлаве и вблизи Севастополя песок вывозится в г. был подписан меморандум о создании вблизи Евпатории порта для отгрузки сторона не начнет делать миллиардные инвестиции в экономику Крыма без .

Предыдущая деятельность инвесторов на постсоветском пространстве ограничивалась протоколами о намерениях и выдачей кредитов под залог имущества. Как сообщает , имена потенциальных инвесторов проекта строительства нового порта стали известны на прошлой неделе. В письме к президенту Украины министр транспорта и связи Виктор Бондарь строит оптимистичные прогнозы с возможностью строительства нефте- и газопроводов от Каспийского транспортного консорциума из района Новороссийска по дну Керченского пролива.

В перспективе это даст возможность построить нефтеперерабатывающий завод мощностью миллионов тонн и завод по переработке сжиженного газа мощностью 3 миллиона тонн. Однако эти цифры пока что не подкреплены экономическими расчетами. К слову, стоимость проекта в письме не указана. Однако государству придется проложить новую железную дорогу и усилить пропускную способность существующей, на что потребуется не менее 1 миллиарда долларов.

Дорогостоящим является также вопрос энергообеспечения проектируемого комплекса. Как и в Крыму, все начиналось с предварительных соглашений с местными администрациями и обещаний щедрых вливаний. Так, с года компания обещала привлечь более 1 миллиарда долларов на строительство газопровода Нюксеница — Архангельск длиной км, завода по производству метанола, рефрижератора в морском порту.

Взгляд: Ющенко остался без порта

Порт в Донузлаве - проект Президента? ГлавРед Украина Персоны: Гриценко А. Денис Батурин, Симферополь, для"Главреда" Скоро решится судьба еще одного проекта, начатого покойным министром транспорта Георгием Кирпой. Под присмотром Президента История проекта строительства на Донузлаве портового комплекса началась еще в году при министре транспорта Георгии Кирпе, уже после реализации неоднозначного по своей экономической необходимости и экологическим последствиям канала на Дунае.

Надо думать, имей президентские выборы другой исход, и строительство порта уже велось бы полным ходом, а протесты экологических и общественных организаций не стали бы этому помехой.

Донузлавский порт реанимировали морской торговый порт» в целях оптимизации грузопотоков и привлечения инвестиций. В начале.

Опубликовано По его словам, С может выдать Крыму кредит на лет на строительство данных объектов под государственные гарантии. Однако объем кредита пока не уточняется. По словам представителей властей Крыма, перемещение портового комплекса планируется начать в следующем году. Первый этап обойдется примерно в млн. Промышленная площадка порта будет перемещена на самое глубокое в Крыму соленое озеро Донузлав, в 30 км от Евпатории, на берегу Черного моря.

От моря озеро отделяет небольшая песчаная коса, в которой прорыт судоходный канал. На южной части косы, куда будет перенесен порт, уже есть глубоководный причал.

$500 млн инвестиций будет вложено в сухой порт РК до 2020 года