Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ

Направления совершенствования мер государственного регулирования в области создания эффективного инвестиционного климата для национальных и иностранных инвесторов Введение к работе Актуальность темы исследования. В условиях глобальной мировой рецессии национальные экономические системы многих стран показали отрицательную динамику развития. Экономика Российской Федерации росла темпами выше среднемировых, стала довольно популярной среди инвесторов, и первое время кризисная ситуация в мире ее не затронула. Тем не менее наша страна оказалась в числе стран, наиболее пострадавших от неблагоприятной рыночной конъюнктуры, хотя от Российской Федерации мировое сообщество ожидало существенного экономического роста в последние годы. Это отчасти объясняется тем, что структурная организация экономики и, как следствие, модель привлечения инвестиций были оптимизированы для привлечения вложений определенного характера. Унаследованная от СССР ресурсно-добывающая организация экономики вкупе с благоприятным внешнеэкономическим фоном в последнее десятилетие обеспечивали беспрецедентный в новейшей истории страны инвестиционный бум. Однако данное явление было во многом компенсирующим инвестиционный голод периода — гг. Также очевидно, что пока темпы развития страны были высокими, проблематика привлечения инвестиций, концепций и решений в данной области не привлекали широкого внимания со стороны правительства. Неблагоприятная рыночная конъюнктура обозначила специфические особенности и недостатки сложившейся системы привлечения инвестиций и экономики в целом, и в научном сообществе оживилась дискуссия относительно создания более комфортной для привлечения инвестиций среды. Степень научной разработанности проблемы.

6.5. Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Социально-экономическое положение регионов России: Национальное рейтинговое агенство [Электронный ресурс]. В последние годы в условиях рыночных отношений возросла значимость региональной экономики. В центре внимания региональной экономики продолжают оставаться такие проблемы, как: Региональная инвестиционная политика должна быть направлена, с одной стороны, на создание благоприятных условий для инвестирования, с другой — на стимулирование мобилизации внутренних инвестиционных ресурсов региона и их трансформацию в инвестиции, иными словами, необходимо повышать инвестиционную привлекательность региона, как для внешних, так и для внутренних инвесторов [1].

Инвестиционная привлекательность региона — это интегральный показатель, который определяется по совокупности ее экономических и финансовых показателей, показателей государственного, общественного, законодательного, политического и социального развития.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в Государственная инвестиционная политика - это система мер, органы . развития и их инвестиционной привлекательности, создает льготные.

А также включает понятие инвестиционной привлекательности. Привлекательность отрасли, региона или всей страны для инвестирования зависит от следующих факторов: Потенциал развития; Риски вложений. Таким образом, именно потенциал развития регионов, а значит нынешнее состояние и возможное, а также риски инвестиций представляют собой начальную платформу, на которой строится вся пирамида инвестиционной активности.

В последние годы в условиях рыночных отношений возросла значимость региональной экономики. В центре внимания региональной экономики продолжают оставаться такие проблемы, как: Региональная инвестиционная политика должна быть направлена, с одной стороны, на создание благоприятных условий для инвестирования, с другой — на стимулирование мобилизации внутренних инвестиционных ресурсов региона и их трансформацию в инвестиции, иными словами, необходимо повышать инвестиционную привлекательность региона, как для внешних, так и для внутренних инвесторов.

Инвестиционная привлекательность региона — это интегральный показатель, который определяется по совокупности ее экономических и финансовых показателей, показателей государственного, общественного, законодательного, политического и социального развития. Инвестиционная привлекательность определяет вектор физического, финансового, интеллектуального и человеческого капиталов.

При оценке инвестиционной привлекательности необходимо использовать как внутренние, так и внешние источники инвестиции, что позволит обеспечить поддержку перспективных отраслей и видов производств, осуществляющих модернизацию производственной базы, стимулирование миграции капитала и рабочей силы, развитие инфраструктуры, создание благоприятных условий для научно-исследовательской деятельности [9].

Основным аргументом преимущественной ориентации стратегии развития региона на внешние источники инвестиций в том числе иностранные является то, что иностранный капитал способствует внедрению инноваций, является носителем новых производственных технологий и инновационного менеджмента. Но следует иметь в виду, что иностранные инвестиции создают для региона-реципиента угрозу зависимости от внешнеэкономических и внешнеполитических факторов, поэтому они должны рассматриваться как важный, но дополнительный не основной и не единственный источник финансирования.

Поэтому при разработке инвестиционной политики регионов России, следует исходить из того, что прямые иностранные инвестиции — это важный, но не главный и тем более не единственный источник инвестиций в регион, то есть рассматривать их как дополнительный источник финансирования.

Меры по созданию в регионах благоприятных условий для бизнеса. Заседание Госсовета по вопросу о повышении инвестиционной привлекательности регионов Инвестор приходит не просто на территорию, он приходит в конкретный регион и сталкивается с конкретными проблемами, решает свои проблемы с конкретными людьми, которые могут найти тысячи способов, если захотят объяснить и своё бездействие, и крючкотворство. Например, стоимость и время прохождения аналогичных административных процедур из региона к региону у нас отличается в разы.

Например, регистрация собственности занимает в Калуге 19 дней, а в Якутске — 60; подключение к системе электроснабжения занимает в Саратове дня, а в Екатеринбурге — дней; получение разрешения на строительство кстати, показатель, по которому мы сильно отстаём от всех стран ОЭСР [Организация экономического сотрудничества и развития] занимает в Сургуте дней, а в Твери — На деле это означает, что в одних субъектах Федерации ничего не делают для развития бизнеса, а ещё хуже — разрушают деловую среду, а в других — создают условия для предпринимательской инициативы.

Личная порядочность губернатора — важнейшая составляющая регионального инвестиционного климата.

старший преподаватель кафедры государственного и муниципального управления системы государственного регулирования инвестиционной деятельности на климат и инвестиционную привлекательность экономики республики. . Это осознание и опасения по поводу высоких рисков экспроприации.

Нормативно-правовая база инвестиционной деятельности В российской Федерации такое регулирование основывается на следующей законодательной базе: Государственное регулирование в инвестиционной деятельности осуществляется на основе этих двух законов. Так как законодательство постоянно совершенствуется и изменяется в соответствии с требованиями времени, то изучение нормативно-правовых актов стоит начинать, проверив актуальность имеющейся версии.

Сделать это можно, воспользовавшись услугами специальных сайтов, таких как консультант-плюс. Россия, как и другие страны, пытается активно привлекать иностранные инвестиции, поэтому государственное регулирование иностранных инвестиций является приоритетным направлением и находится в зоне постоянного внимания Правительства см. ФЗ об иностранных инвестициях в Российской Федерации: На данный момент в России создана правовая база, включающая более 30 нормативно-правовых документов, регламентирующих взаимоотношения субъектов предпринимательства в области: Формы регулирования инвестиционной деятельности Формы государственного регулирования инвестиционной деятельности удобно разбить на три блока, как показано на рисунке.

Формы регулирования Каждый из блоков включает в себя определенные меры государственного регулирования инвестиционной деятельности. Рассмотрим поподробнее каждый блок. Создание благоприятных экономических условий Инвестирование возможно только в том случае, когда инвестор видит, что его финансовые средства принесут прибыль. В каком случае это возможно? Государственные органы власти, заинтересованные в увеличении инвестиций, должны обеспечить благоприятные условия для предпринимателей и инвесторов и использовать следующие методы инвестиционного государственного регулирования:

Экономическое содержание категории «инвестиционная привлекательность»

Супуралиева, аспирант, Дагестанский государственный университет , Россия, Республика Дагестан, г. В статье рассматривается государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляемой в Российской Федерации и на территории Республики Дагестан. Проводится анализ законодательных источников и виды поддержки осуществляемой при реализации инвестиционных проектов в Республики Дагестан.

Сделан вывод, что необходимо формировать более эффективный механизм привлечения иностранных инвестиций и повышать общую инвестиционную привлекательность региона. .

питаловложения»: это вложения в капитал с различной степенью краткая характеристика понятия «инвестиционная привлекательность» – она представляет собой самостоятельную экономи- государственное регулирование.

Именно государство создает нормативно-правовые и социально-экономические условия для развития аграрной отрасли, поэтому целесообразно изучать опыт развитых стран в вопросах государственной поддержки и регулирования аграрного сектора, повышения его инвестиционной привлекательности. Сделан вывод, что в рассматриваемых странах государство уделяет пристальное внимание развитию производственной и рыночной инфраструктуры и обеспечивает широкомасштабную поддержку сельхозпроизводителям, а продуманная аграрная политика позволяет зарубежным странам конкурировать на внутреннем и внешнем рынке и обеспечивает высокую эффективность аграрного сектора.

С учетом современной ситуации в экономике и основных проблем отечественного агропромышленного производства сформулированы основные направления применения зарубежного опыта государственного регулирования аграрного сектора в России. Определены цель, задачи и инструменты отечественной аграрной политики государства с учетом зарубежного опыта. Показаны потенциальные положительные последствия привлечения инвесторов в аграрный сектор экономики.

Сформулированы возможные меры активного государственного регулирования в направлении повышения инвестиционной привлекательности аграрного сектора. Сделан вывод о необходимости сбалансированного государственного вмешательства в инвестиционную активность сельскохозяйственных товаропроизводителей при одновременной всесторонней законодательной и правовой поддержке с целью обеспечения устойчивого развития российского аграрного сектора. Биография автора Элина Рафиковна Закирова, Уральский государственный экономический университет кандидат экономических наук, доцент кафедры финансового менеджмента Литература 1.

Государственная поддержка сельского хозяйства в зарубежных странах: Предложения по повышению инвестиционной привлекательности предприятий АПК. Стратегическое планирование экономического развития: Государственное регулирование экономики за рубежом:

Государственное регулирование как необходимая форма координации инвестиционной деятельности

Экономика Вьетнама переходит к рыночным отношениям. Поскольку своих источников инвестирования недостаточно для развития промышленности до уровня конкурентоспособности с Китаем, Таиландом, Сингапуром и другими странами, Вьетнаму необходимы прямые иностранные инвестиции, которые содействуют развитию научно-технического прогресса. В связи с этим особую актуальность приобретает привлечение прямых иностранных инвестиций в реальный экономический сектор страны — в предприятия промышленности и других отраслей экономики.

Поиск отечественных и иностранных источников инвестиций в реальную экономику в настоящее время является чрезвычайно важным для Вьетнама. Этим предопределен выбор темы диссертационного исследования, который был инициирован вьетнамскими государственными органами. Степень научной разработанности проблемы.

Первоосновой государственного регулирования инвестиционной деятельности является определение инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности отдельных отраслей или регионов осуществляется через.

Его отличительными чертами, возможно, являются: Наконец, если С тем чтобы интерполировать этот подход на региональный уровень потребуется сопоставить динамику удельных весов республики в ВВП России и валовых объемах прямых зарубежных капиталовложений, поступавших в страну, на достаточно длительном временном интервале, например, в период — гг.

Автор не располагает динамическими рядами данных, необходимых для проведения подобных сопоставлений на означенном временном интервале. Между тем, опираясь на информацию о глобальном притоке ПИИ и их поступлении в российскую экономику в г. США и 27,8 млрд долл. Таким образом, не существует объективных свидетельств в пользу тезиса о том, что инвестиционный климат Татарстана в лучшую сторону отличается от того, что сформировался в Российской Федерации в современный период времени. Сформулируем несколько выводов и рекомендаций, которые могут найти свое отражение в процессах разработки и реализации государственной инвестиционной политики.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Круг прав защитника, их перечень предусмотрен в ч. Тут тебе и лирика, и чудовищный гротеск, и травистийный стишок … Я хочу рассказать и о вполне нормальных Активизация инвестиционной деятельности способствует подъёму и дальнейшему развитию экономики, с помощью инвестиций создаются новые предприятия и, соответственно, дополнительные рабочие места, расширяются действующие производства, обеспечивается освоение и выход на рынок новых видов товаров и услуг.

Выигрывает и государство, получающее дополнительные налоговые поступления. В экономической литературе существуют различные подходы к проблеме регулирующего воздействия на инвестиционный процесс на региональном уровне, которые отличаются позицией относительно роли и места государственных органов управления в рыночной экономике. Экономическая теория и практика показывает, что именно государство в развитой рыночной среде обеспечивает институционально-правовую структуру экономики и осуществляет функции регулирования предпринимательской и иной деятельности с целью воздействия на экономику страны для развития рыночных отношений и недопущения кризисных явлений, возникающих вследствие несостоятельности рынка.

Москвы"Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность Это наглядно демонстрируют сравнение по основным показателям с .. государственного регулирования предпринимательской, промышленной и.

инвестиции относятся к той сфере национальной экономики, которая определяет ее развитие, как на государственном уровне, так и на уровне хозяйствующих субъектов рынка. При выработке стратегии экономического развития страны и определении приоритетов в инвестиционной сфере государство должно прогнозировать конечные результаты принимаемых решений, эффективность которых во многом зависит от рациональной инвестиционной политики.

Одна из основных проблем развития регионов — недостаточные вложения инвестиций в реальный сектор. Основой для разработки инвестиционной политики регионов является их инвестиционная привлекательность, которая в большинстве регионов Южного федерального округа остается еще крайне низкой. Положительно оценивая существующие подходы и методы оценки инвестиционной привлекательности регионов, отметим, что методология оценок инвестиционной привлекательности регионов недостаточно разработана и нуждается в совершенствовании.

Именно поэтому вопрос оценки инвестиционной привлекательности регионов и выявления резервов ее повышения как с теоретической, так и с практической точки зрения является весьма актуальным. Цель исследования - на основе изучения инвестиционного климата Краснодарского края, разработать пути привлечения иностранных инвестиций в регион.

Научная новизна исследования заключается в следующем: Инвестиционный процесс представляет собой систему, так как обладает всеми ее признаками: При этом связь между субъектом и объектом инвестирования выступает не только системой, но и фактором, поскольку объединяет элементы в единое целое. Следует отметить, что системный подход к инвестициям и инвестиционному процессу позволяет описать их сущность и понятия в целях управления ими. В целом инвестиционный процесс можно представить как процесс привлечения инвесторов к объекту инвестиций, осуществляемый с целью получения управляемого инвестиционного дохода посредством осуществления инвестирования.

Кроме того, инвестиционный процесс можно рассматривать как общую развернутую во времени реализацию программы инвестирования.

Ваш -адрес н.

Слабое развитие прямых инвестиций приводит к тому, что промышленные предприятия не получают необходимых инвестиций, затрудняется передача передовых технологий. Можно утверждать, что привлечение иностранных инвестиций в Российскую Федерацию не соответствует потенциалу российского рынка и при нормальном развитии рыночной экономики следует ожидать на несколько порядков большего притока иностранных средств.

Рассматривая инвестиции, приходящие из-за рубежа, необходимо сказать и о том, какие средства уходят нелегально за рубеж. Несмотря на сложные экономические условия, за последние годы в России сложился слой предприятий и предпринимателей, накопивших крупные капиталы. Большая часть этих средств переводится в конвертируемую валюту и оседает в западных банках.

Государственное регулирование инвестиционного климата России Текст Парадокс инвестиционной привлекательности: роль психологических факторов Это находит свое отражение на всех сторонах жизни российского.

Государство способно, применяя прямое воздействие, обеспечивать развитие факторов и тем самым снижать риски инвестиционной деятельности, например, улучшать трудовой потенциал посредством подготовки высококвалифицированных кадров в системе высшего образования за счет бюджетного финансирования или инициировать создание кластеров, изначально ориентированных на разработку новых технологий, видов продукции.

Условие инвестиционной деятельности следует рассматривать в качестве явления, воздействующего на нее опосредованно через формирование предпосылок для использования ее факторов [4, с. В реальной экономической практике следует различать условия, благоприятствующие развитию и эффективному использованию факторов инвестиционной деятельности и препятствующие этим процессам [6, с. В последнем случае условия выступают в качестве рисков инвестиционной деятельности.

В этой связи очевидна роль государства, связанная с их ограничением, достигаемым посредством улучшения условий инвестиционной деятельности. С позиций важности и необходимости регулирования экономики, можно определить государственное регулирование инвестиционной деятельности как деятельность компетентных органов государственной власти, формирующих нормативную, регулятивную, методологическую, стимулирующую основу для функционирования инвестиционного процесса.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в зарубежных странах на макро- и мезоуровнях Формирование эффективной системы государственного регулирования инвестиционной деятельности в России обусловливает интерес к зарубежной практике, оценка которой позволяет выявить достижения, пригодные для использования в отечественной экономике. Повышенный интерес вызывает КНР, развитие экономики которого свидетельствует об эффективности реализации разработанной руководством Китая инвестиционной составляющей стратегии экономического роста.

Анализ сложившейся в этой стране системы государственного управления развитием инвестиционной деятельности на макро- и мезоуровнях позволяет сфокусировать внимание на ее наиболее значимых положениях и результатах.

Инвестиционная привлекательность регионов РФ Инвестиционная привлекательность - это совокупность характеристик, позволяющих потенциальному инвестору оценить, насколько тот или иной объект инвестиций предприятие, отрасль, регион, страна привлекательнее других для вложения имеющихся средств. Инвестиционная привлекательность региона формируется, с одной стороны, инвестиционным потенциалом территории, а с другой, - возможными рисками.

При определении инвестиционного потенциала учитываются основные макроэкономические, социально-демографические и другие факторы.

Обеспечение высокой инвестиционной привлекательности Липецкой области . инвестиционного потенциала предполагает, что инвестиции - это долгосрочные . Описание мер государственного регулирования и обоснование.

Формы государственного регулирования инвестиционной деятельности Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в каждом государстве, и необходимость его активизации зависит от состояния инвестиционных процессов в стране и уровня развития экономики в целом. Государственное регулирование экономики представляет собой целенаправленные процессы, осуществляемые на основе определенных форм и методов воздействия и обеспечивают эффективное развитие экономических процессов в стране.

Оно сочетает в себе систему законодательных, исполнительных и контролирующих мер, осуществляемых соответствующими государственными установки и общественными организациями. Накопление капитала представляет собой важнейший объект государственного регулирования, потому что, создавая дополнительные стимулы и возможности для инвесторов, государство воздействует на экономический цикл, структуру производства, занятость, платежный баланс и другие объекты регулирования.

Комплекс государственных мер по регулированию накопления капитала принято называть государственной инвестиционной политикой. Государственная инвестиционная политика - это система мер, органы государственной власти производят и используют в процессе управления инвестиционной деятельностью хозяйственного комплекса, включающего предприятия и организации всех форм собственности.

Она реализует экономическую, научно-техническую и социальную политику государства по решению стратегических и тактических задач в сфере государственных преобразований. Объектом инвестиционной политики выступает хозяйственный комплекс страны, субъекты инвестиционной политики - центральные органы государственной власти, органы регионального и отраслевого управления, руководители предприятий и организаций. Государственная инвестиционная политика является основой для управления инвестиционной деятельностью в регионе, потому что определяет направление активизации инвестиционных процессов в стране.

Инвестиционная политика государства разрабатывается на основании прогнозов экономического и социального развития страны, схем развития и размещения производительных сил в целом по стране и по регионам, целевых научно-технических программ, технико-экономических обоснований, бизнес-планов, определяющих целесообразность осуществления инвестиционной деятельности. Инвестиционная политика государства требует определенного механизма ее реализации, определяет формы и методы управления инвестиционной деятельностью.

"Innovative Kazakhstan"