Емельянов Б.В. Экскурсоведение

Предварительный осмотр — с его помощью произв-ся ориентация экскурсантов в пространстве и получ-ся при этом обобщенное зрительное впечатление от объекта. Экскурсионный анализ — вид показа, с помощью которого происходит детальное наблюдение объекта для изучения его сущности в целом или отдельных его частей: Искусствоведческий анализ Исторический Естественнонаучный Локализация — конкретизируется в локальной, то есть местной обстановке показ объектов памятных мест, событий в определенной временной, хронологической последовательности. Зрительная реконструкция — производится приемом обратного рассказа определенная ист-я эпоха, события, памятное место, несохранившиеся или частично сохранившиеся экск-е объекты. Сравнение — устанавливается сходство и различие между отдельными объектами или их деталями. Показ наглядных пособий — используется портфель экск-вода. Панорамный показ — осущ-ся общее знакомство с суммой экс-х объектов, с определенных точек. Показ по ходу движения с предварительным выделением опознавательных признаков. Описание — последовательное изложение особенностей объекта, его внешнего облика. Характеристика — выявление при показе объекта наиболее существенных его сторон, явлений, процессов, событий, связанных с объектами.

Инновационные технологии и их роль в экскурсионной деятельности

Экскурсионные программы туристских поездок стали визитной карточкой признанных туристских центров России, а интерес к ним со стороны массового туриста как организованного в группы, так и индивидуального возрастает год от года. Возникновение и развитие экскурсионной работы как самостоятельной формы деятельности относят к последним десятилетиям - началу вв.

Именно мода на путешествия в в. Современные условия развития туриндустрии определили многостороннюю роль экскурсовода. Экскурсовод - это специалист, который создает маршруты и тексты экскурсий, позволяя туристам приобщиться к достижениям отечественной и мировой культуры через туристские ресурсы определенной территории.

Важная роль при этом отводится подготовке экскурсоводов и туристского бизнеса на высоком профессиональном уровне, сознающие важность развития . Для разработки туристских и экскурсионных программ и маршрутов.

Помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему"Мультимедийные технологии в создании виртуальных экскурсий по городу". Предлагаем посмотреть следующий список источников по Вашему запросу источники: Информационные технологии в культурно-просветительской деятельности музея: Музеи используют новые технологические возможности при создании экспозиций и виртуальных выставок, экскурсий и т. В музейной деятельности широко востребован образовательный потенциал мультимедийных технологий, которые расширяют возможности передачи и получения информации.

Информационно-коммуникационные технологии в сфере культуры: Саратов, 19 — 24 сентября г. Суминой ; Саратовский гос. Использование виртуальных экскурсий в туристическом бизнесе. Инновационные компьютерные технологии в туризме: Современное состояние и потенциал развития туризма в России:

Ответственные за проведение экскурсий предприятия должны иметь в своем штате специально подготовленных и знающих родной для туристов язык профессионалов гидов. Отсутствие гида переводчика или его непрофессионализм способны сильно испортить впечатление туриста от поездки. Требования, предъявляемые к гиду переводчику, различны, но основными из них являются следующие: При назначении гида на работу с конкретной иностранной группой ему выдаются пропуска в гостиницу, где размещены туристы, а также план поездки с указанием дат, времени и места проведения запланированных мероприятий.

При встречах или проводах группы в обязанности гида входят:

В этой связи под туристской услугой следует понимать совокупность гид- переводчик, который иногдаможет выполнять роль экскурсовода, еслине правилам организации экскурсий, для бизнес-туристов могут быть особо.

Особенности турпродукта и туристского потребления Объективное формирование туристских потребностей — это исходный пункт той экономической системы, которую представляет собой современная сфера туризма. В этой динамичной системе можно выделить четыре основных звена подсистемы: Туристские потребности в общеэкономическом аспекте формируют интересы туристов.

С точки зрения рыночных отношений эти потребности лежат в основе потребительского спроса на туристский продукт. Производство туристских услуг формирует туристская индустрия. С точки зрения рынка это производство формирует предложение туруслуг.

Тема 2. ТУРИЗМ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Экскурсоведение является фундаментальной составляющей профессиональной подготовки специалистов сферы туризма и гостеприимства и охватывает широкий спектр знаний, умений, навыков и компетенций, включая педагогические, психологические, технологические, организационно-управленческие. Вступительное испытание проводится в форме письменного экзамена и предполагает ответ на два вопроса экзаменационного билета.

Результаты экзамена оцениваются по балльной шкале. Требования к оценке результатов учебной деятельности абитуриента по уровню среднего специального образования предъявляются по следующим направлениям:

ОПК способностью к разработке туристского продукта. ОПК способностью место и роль экскурсии в туристском бизнесе;. требования к.

Роль экскурсовода, руководителя группы Роль экскурсовода, руководителя группы Руководитель группы или экскурсовод играет огромную роль в успешном проведении экскурсии. Какова бы ни была красота природы, о которой говорит экскурсовод, и какими завораживающими бы не были архитектурные памятники, составляющие главные достопримечательности исторических экскурсий, никакому слушателю не понравится экскурсия, если ее будет проводить скучный экскурсовод, целью которого будет скорее дочитать свой текст и покинуть своих слушателей.

Поэтому экскурсовода нужно выбирать очень тщательно. При подготовке экскурсии большое внимание следует уделять обучению экскурсовода. Важно понять, что успех экскурсии во многом зависит от того, насколько слушатели понимают то, что хочет им передать экскурсовод, насколько они чувствуют его настроение, и насколько сам экскурсовод желает раскрыть тему экскурсии своим слушателям.

Другими словами, все это можно назвать контактом экскурсовода со своей группой. В процессе общения между экскурсоводом и слушателями должно установиться полное понимание. И если у экскурсовода не получается передать словами главную мысль экскурсии, можно говорить о том, что она не удалась. Для того чтобы установить контакт со своей группой, экскурсоводу необходимо соблюдать несколько простых, но основополагающих правил при проведении экскурсии.

Первое правило — опрятный и представительный внешний вид. Впечатление об экскурсоводе складывается в первый момент общения, поэтому перед группой экскурсовод должен появиться в опрятном виде. Это касается не только чистой выглаженной одежды, но и прически, рук, ногтей и т. Если с первых минут общения слушатели увидят, что перед ними человек неопрятный или экскурсовод в порванных джинсах, то установить настрой на экскурсию, особенно если она затрагивает серьезные темы культуры или войны, будет очень непросто, и даже грамотно продуманный план экскурсии не сможет помочь.

Роль религиозного туризма в международном туристском бизнесе

Особенности организации и продвижения эзотерического туризма на примере города Москвы. Пузырева Статья посвящена спорным вопросам квалификации договора между туроператором и турагентом. Автором представлены основные позиции отечественных исследователей на правовую природу модели договора между туроператором и турагентом, рассмотрены нормы действующего гражданского законодательства, существующая судебная практика и деловая документация по данному вопросу. Проанализированы используемые в данных отношениях виды договоров договор купли-продажи туристского продукта, договор возмездного оказания туристских услуг, договор франчайзинга коммерческая концессия , договор поручения, договор комиссии, договор аквизиции, агентский договор , выявлены их сильные и слабые стороны.

Классификация экскурсий играет важную роль в организации Центрами туристской работы становятся фабрично-заводские клубы.

Скачать Часть 5 Библиографическое описание: Он развивается на фоне положительной динамики всей индустрии туризма. Социально-психологическая база паломнического туризма уже, чем религиозного. Туризм представляет собой форму миграции людей, не обусловленную сменой их местожительства или работы. Места, которые человек посещает регулярно, даже если они находятся сравнительно далеко от места его проживания, являются элементами его обычной среды. Психологически они воспринимаются как элемент каждодневности.

Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса

Экскурсия — это творческий процесс общения. Поэтому умелая передача экскурсоводом идей, образов, мыслей и чувств служит жизненно важной цели — установлению взаимосвязей и сотрудничества людей. Изложение данным лицом текста экскурсии в устной форме следует рассматривать как публичную речь, которой свойственны тема, цели, задачи, подобранный материал.

Для экскурсовода важно уметь работать с микрофоном.

Роль экскурсионного обслуживания в культурном туризме ученые и практики пытались осмыслить значение экскурсий, их место в воспитании . является средством расширения ресурсов для привлечения туристских потоков.

В туристический бизнес этот аспект вносит особую значимость. Созданный туристический продукт нельзя оставлять неизменным, его нужно постоянно модернизировать. Растущие потребности граждан, которые, в свою очередь, становятся все более требовательными, обязывают к использованию современных достижений науки и техники, внедрению новых технологий питания и обслуживания. Экскурсия как особый социально-экономический и культурный феномен возник относительно недавно.

В настоящее время путешествие является важным, но далеко не единственным, а зачастую и не главным элементом экскурсии. К основным функциям инноваций можно отнести следующие: В качестве значимых для определения сути инноваций в туризме выделяют следующие классификационные признаки: Инновационный процесс в туризме достаточно специфичен. Соответственно и инновации могут обозначаться как эволюционные.

С другой стороны, чрезмерное увлечение эволюционным направлением не может обеспечить качественного сдвига в развитии общества.

Экскурсия как компонент различных видов туризма

Сущность экскурсии Слово"экскурсия" происходит от латинского"экскурсио". В русский язык это слово проникло в в. Само понятие"сущность" представляет собой совокупность сторон и связей, которым присущи свойства, взятые и рассмотренные в их естественной взаимозависимости. Сущность - это внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия. При рассмотрении понятия"сущность экскурсии" необходимо иметь в виду обусловленность экскурсионного процесса объективными требованиями.

функции управления в экскурсионной работе туристской фирмы; сущность планирования . ность и роль бизнес-плана в работе экскурсионной фирмы.

Глава 1 История возникновения и развития экскурсоведения………….. Становление экскурсионного дела в российской империи… Особенности методики подготовки специалистов в сфере туризма в высших учебных заведениях………………………………… Туризм обеспечивает занятость миллионов людей, удельный вес доходов от туризма в общей сумме поступлений от экспорта весьма высок и составляет основу государственного бюджета ряда стран.

По уровню доходов туризм уступает лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению, а как источник поступлений валюты международный туризм занимает второе место в мире после товарного экспорта. Туризм в России прошел долгий и своеобразный путь развития. За этот период в стране была создана самая широкая сеть рекреационных учреждений, успешно развивались науки, занимающиеся проблемами отдыха и туризма, было заложено начало формирования новой профессионально-квалификационной структуры и системы непрерывной подготовки кадров туристской сферы.

Вместе с этим формирование самой крупной и самой дешевой в мире материальной базы социального и самодеятельного туризма привело к резкому отставанию уровня предоставляемых услуг от мировых стандартов, что стало тормозить дальнейшее развитие отечественного туризма. Это поставило перед отечественным туризмом задачу научиться работать в новых социальных и экономических условиях. Изменилась и государственная политика в отношении туризма.

Следом за указом были разработаны федеральные целевые программы развития туризма и санаторно-курортного дела. В настоящее время рынок российского туризма развивается крайне не равномерно. Объем въездного туризма преобладает над объемами въездного и внутреннего туризма.

6.6. Экскурсионная деятельность

Из чего состоит система показателей конкурентоспособности туристического бизнеса? Перечислите методы повышения конкурентоспособности туристических услуг. В чем заключается роль маркетинга, как инструмента управления конкурентоспособностью туристических структур. Какое место в обеспечении конкурентоспособности туристической компании занимает работа с персоналом и почему? Как формируется организационной структуры туристической фирмы на основе исследования рынка туристических услуг?

Предложите свою систему мероприятий по работе с персоналом туристической фирмы.

В статье рассматривается роль и место экскурсий на современном туристическом рынке Бела-руси, которая связана с потерей своего доминирующего.

Сущность, функции и основные формы экскурсионной работы. Понятие экскурсии, эволюция термина. Сущность и признаки экскурсии. Экскурсия как социокультурный феномен. История экскурсионного дела в России: Экскурсия и туризм, их взаимосвязь. Рассказ и показ как основные составляющие экскурсионной работы. Семинарское занятие Понятие экскурсии.

Бизнес идеи: экскурсионный бизнес - 7 самых необычных экскурсий мира